Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Кабинеты, мастерские и спортивные залы школы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Оборудование учебных кабинетов включает:
1. Рабочее место преподавателя:
1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.3. Проекционный экран.
1.4. Мебель (стол, стул)
2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 10-20 человек или группы (столы ученические, стулья).
3. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.
Количество оборудованных учебных кабинетов учрежденияТиповой проект здания школы - 2729,8 кв. м
Учебно-лабораторных помещений – 17 кабинет (1096,6 кв. м).
Кабинеты:
- кабинет русского языка и литературы – 2 (105,8 кв.м.);
- кабинет математики – 1 (72,8 кв.м.);
- кабинет иностранного языка – 2 (75 кв.м.);
- кабинет химии, биологии –1 (71 кв.м.) с лаборантской -1 (14 кв.м.);
- кабинет географии - 1 (52,1) с лаборантской -1 (11 кв.м.);
- информатики и ИКТ – 1 (52,1 кв.м.);
- кабинет физики - 1 (71 кв.м.) с лаборантской – 1 (14 кв.м.);
- кабинет обслуживающего труда - 1 (69,7 кв.м.) с лаборантской – 2 (10,6 кв.м., 10,5 кв.м.);
- кабинет истории и обществознания - 1 (35,9 кв.м.);
- спортивный зал –1 (148,2 кв.м.);
- Музей Истории – 1 (92,2 кв.м.);
- кабинет ОБЖ - 1 (70 кв.м.)
- кабинет начальной школы – 3 (120,7 кв.м.).
Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются оборудованные кабинеты физики, химии, технологии, информатики и биологии.
Обеспеченность образовательного процесса ТСО: Компьютеры 15 штук.
Телевизоры 4 штук.
Магнитофоны и музыкальные центры 1 штук.
Музыкальные инструменты 1 штук.
Иное:
- фотоаппарат 1 штук
- ноутбук 6 штук
- проектор 4 штук
- принтер 9 штук
- DVD-проигрыватели 5 штук.
Библиотека
Библиотека оснащена рабочим местом библиотекаря с компьютером. В библиотеке имеется принтер, звуковые колонки. Библиотечный фонд систематически пополняется художественной и научно-популярной, учебной литературой. Имеются справочные издания и методическая литература.
Библиотечно-информационный центр имеет абонементную, читальную зоны, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.
Общий библиотечный фонд составляет 6 297 экз., в том числе:
- учебная литература – 1 280 экз.,
- художественная литература - 3 721 экз.,
- методическая – 763 экз.,
- энциклопедическая и справочная – 201 экз.,
- научно-популярная – 332.
В школе формируется медиатека, имеются видеофильмы.
Объекты спорта
В здании МБОУ Ширяевская СОШ созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе имеется спортивный зал с раздевалками. Спортивная база укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.
Пришкольная территория и имеется футбольное поле. В школе регулярно проводятся Дни здоровья и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Осенью и весной учащиеся участвуют в легкоатлетическом кроссе и туристических слетах.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Здание типовое, трехэтажное, кирпичное, общая площадь – 2729,8 кв. м
Год постройки – 1983 г.
Учебно-лабораторных помещений – 17 кабинет (1534,8 кв. м).
Проектная мощность школы — 420 обучающихся.
Количество обучающихся в 2024 — 2025 учебном году – 100 чел.
Пищеблок с обеденным залом – 107,2 кв. м.
Спортивный зал – 148,2 кв. м.
Централизованное отопление, ХВС, канализация, электроснабжение.
Медицинский кабинет – 52,8 кв. м. (в том числе кабинет врача, процедурный кабинет, туалетная комната, санитарная комната).
Туалетных комнат — 4.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверть, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
Условия питания обучающихся в учреждении
Школьная столовая (площадь обеденного зала 72,8 кв.м.) позволяет организовывать горячие завтраки и обеды всем учащимся школы. Ответственная за питание – Ибрагимова Сайран Абдулбариевна.
Часы приема пищи установлены в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусмотрено две перемены по 10 минут и две перемены по 20 минут. Отпуск учащимся питания (завтрак или обед) в столовой осуществляется по классам, в сопровождении классных руководителей.
Школа осуществляет 100% охват обучающихся питанием за счет средств родительской платы, областного и местного бюджетов на условиях компенсации (удешевления) расходов.
Бесплатными обедами обеспечиваются:
· учащиеся начальных классов по категории "Бесплатное питание";
· учащиеся 5-11 классов из семей, которые входят в группу нуждающихся в социальной защите государства, по категории "Льготное питание".
Обедами с частичной родительской оплатой:
· учащиеся 5-11 классов по категории "Удешевленное питание".
Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков (обедов) для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в общеобразовательных учреждениях, согласованных с Роспотребнадзором. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность.
Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы, в которую входят фельдшер ФАП "Ширяевский", ответственная за питание школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
Использование передовых технологий в приготовлении пищи для учащихся - один из факторов реализующих принцип щадящего детского питания.
Столовая: ежедневно с 08.00 до 15.00, кроме субботы и воскресенья. В столовой организовано сбалансированное разовое питание, витаминные столы. Завтрак организуется в 2 посадки – 09.10 - 09.20; 10.00 - 10.10. Обед – с 10.50 до 11.10; 11.50 - 12.10 С графиком питания можно ознакомиться в школьной столовой.
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта | Площадь объекта | Количество мест |
Столовая | ул. Центральная д. 59 | 72,8 | 60 |
Охрана здоровья обучающихся
Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• охранная сигнализация;
• система видеонаблюдения
Разработан ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры.
Основные направления охраны здоровья:
· организация питания учащихся;
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
· профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
· профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Фап находится в здании школы, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Осуществляется:
• текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения обучающихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. (ред. от 24.11.2015)). Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом МУЗ Иловлинской ЦРБ
на основании договоров об оказании медицинской помощи обучающимся. Медицинский кабинет имеет зону для проведения процедур, холодное и горячее водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Для организации питьевого режима в коридорах школы установлены кулеры.
Отчет о несчастных случаях
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе функционирует локальная сеть, к локальной сети подключен один компьютер. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (dnevnik.ru). На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". В школе подключена сеть Интернет со скоростью до 100 МБит/c.
С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.
Описание информационной системы образовательной организации:
наименование ИС | назначение ИС | метод доступа | уровень |
электронный дневник и журнал https://sgo.volganet.ru |
обеспечение электронной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципального образовательного учреждения | по логину и паролю | региональный |
bus.gov.ru | размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях | электронный ключ | федеральный |
Правила использования информационной системы и организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
- Инструкции для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет;
- Инструкции пользователя по компьютерной безопасности.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
- Положение о Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете МБОУ Ширяевская СОШ;
- Классификатор информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания
- Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет в МБОУ Ширяевская СОШ;
- Правила использования сети Интернет в МБОУ Ширяевская СОШ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ) тhttp://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы: http://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру" http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ) http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября" http://rus. lseptember.ru
Журнал "Язык человека" http://www.philol.msu.ru/\x7ehumlang
Коллекция интерактивных диктантов http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http://it-n.ru/communities
НП "Телешкола" http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР" http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг) http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура письменной речи" http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал "Грамота.ру" http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас) http://www.gramota.ru/book/village
Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)
Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)
Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)
Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать)
Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать)
Перечень используемых ЦОР по географии (скачать)
Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать)
Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать)
Перечень используемых ЦОР по физике (скачать)
Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать)
Перечень используемых ЦОР по математике (скачать)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсыФедеральные информационные и образовательные порталы
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Российское образование, федеральный портал (http://www.edu.ru/)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)
RunNet Федеральная университетская компьютерная сеть России (http://www.runnet.ru/)
"Информика" Федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (http://www.informika.ru/)
Система федеральных образовательных порталов. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/lib/internet-portals/)
Электронно-библиотечная система IPRBooks (http://iprbookshop.ru)
Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент), реестры (http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/)
Единое окно доступа к информационным ресурсам. Российский портал открытого образования (http://window.edu.ru/)
Открытое образование. Курсы ведущих ВУЗов России для каждого без ограничений (https://openedu.ru/)
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/ru/)
Естественнонаучный образовательный портал (http://www.en.edu.ru/)
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" (http://ecsocman.hse.ru/)
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" (http://www.law.edu.ru/)
Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации (http://pravo.gov.ru/ips/)
Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ )
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Ширяевская СОШ функционирует с 1983 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Есть пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Доступная среда
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2023 - 2024 учебном году в общеобразовательных классах обучаются 6 учащихся с ОВЗ, из них 3 ребенка-инвалида (два на домашнем обучении).
Имеется свободный доступ к местам занятий и приема пищи. Дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди в столовой.
Они активно вовлечены в общественную жизнь нашей школы. Как и другие учащиеся они принимают участие в экскурсиях, киносеансах, посещают концерты и классные часы.
Проведено инструктирование и обучение сотрудников школы по работе с детьми - инвалидами и ОВЗ, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Документы образовательной организации по вопросам обеспечения доступности объекта услуг
Документы образовательной организации
Документы образовательной организации
Приказ О переходе на обучение по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
Положения:
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностям здоровья и детей инвалидов
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости
Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинетыАдрес: 403098, Волгоградская область, хутор Ширяевский , улица Центральная, дом 59
Количество: 17 (включая кабинеты для проведения практических занятий)
Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1096,6 м2
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Адрес: 403098, Волгоградская область, хутор Ширяевский , улица Центральная, дом 59
Количество: 6 (информатика - 1, физика - 1, химия, биология - 1, технология - 1, география -1, ОБЖ-1)
В кабинетах имеется компьютерная техника, проекционное оборудование, программное обеспечение, печатные пособия, информационно-коммуникационные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, специальная мебель.
Общая площадь кабинетов: 424,9 м2
Приспособленные библиотеки
Адрес: 403098, Волгоградская область, хутор Ширяевский , улица Центральная, дом 59
Количество: 1
Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 55 м2. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Специальные объекты спорта
Адрес: 403098, Волгоградская область, хутор Ширяевский , улица Центральная, дом 59
Количество: 1 (спортзал - 1)
Описание:
1.Оборудование для проведения уроков по легкой атлетике
2. Оборудование для проведения уроков по гимнастике
3. Оборудование для проведения уроков по волейболу
4. Оборудование для проведения уроков по баскетболу
Общая площадь: 148,2 м2
Приспособленные средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Адрес: 403098, Волгоградская область, хутор Ширяевский , улица Центральная, дом 59 (1 этаж)
Количество: 1
Общая площадь: 72,8 м2
В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
- Положение об организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Специальные условия охраны здоровья
Созданы все условия для безопасного пребывания детей школе.
Установлены:
тревожная кнопка для экстренных вызовов;
автоматическая пожарная сигнализация;
охранная сигнализация;
система видеонаблюдения
Разработан ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры.
Основные направления охраны здоровья:
организация питания учащихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Осуществляется:
• текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения обучающихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. (ред. от 24.11.2015)). Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом МУЗ Иловлинской ЦРБ на основании договоров об оказании медицинской помощи обучающимся. Медицинский кабинет имеет зону для проведения процедур, холодное и горячее водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Для организации питьевого режима в коридорах школы установлены кулеры.
Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
В летний период организовывается летний оздоровительный лагерь.
Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.
Физкультурно-оздоровительные занятия с обучающимися с ОВЗ проводятся по адаптированным программам.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов База данных элементов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Цифровое образование Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
Федеральные образовательные ресурсыРегиональные образовательные ресурсы Учебное книгоиздание и образовательная пресса Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
Ресурсы для администрации и методистов Ресурсы для дистанционных форм обучения Информационная поддержка ЕГЭ
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
телевизоры,
видеоплееры,
видео ДVД.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интерната у образовательной организации не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)