МБОУ Ширяевская СОШ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширяевская средняя общеобразовательная школаИловлинского района Волгоградской области

Информация для родителей

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ

1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей: - ожоги; - падения с высоты; - утопления; - отравления; - поражения электрическим током; - дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются: - отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп; - неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику: - в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир; - в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка; - в возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10 - 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников; - бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 - 13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

 2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных причин, работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях: - создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора; - систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев. Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает: - организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия; - ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ; - запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.); - обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает: - информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избежания несчастных случаев; - регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.; - обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям; - обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

 Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми

1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискованного поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

 3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев 

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

 3.1. Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов: - ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги; - запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо: - защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна; - защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазонов A и B; - избегать пребывания на открытых пространствах, под воздействием прямых солнечных лучей (солнце наиболее активно и опасно в период с 12 до 16 часов); - нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу; - находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 после образования загара; - принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени; - избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову.

С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить; - не находиться долгое время на солнце (даже под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 - 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе; - загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние и вечерние часы; - приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе на море, пить не меньше 2 - 3 литров в день; - протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ; - научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

 3.2. Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях. Для предупреждения падения с высоты необходимо: - запретить детям играть в опасных местах; - не оставлять детей без присмотра на высоте; - объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений; - обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

 3.3. Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений. Для предупреждения отравления необходимо: - хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде; - давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста; - не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

 3.4. Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще всего наступает при нахождении детей в запрещенных местах (на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.). Для предупреждения поражения электрическим током необходимо: - запретить детям играть в опасных местах; - объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

 3.5. Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать. Для предупреждения утопления необходимо: - не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема; - разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах; - обеспечить его защитными средствами в случае, если ребенок не умеет плавать; - напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

 3.6. Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью. Для предупреждения роллингового травматизма необходимо: - выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав; - научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести его к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава; - научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами - пригласите опытного роллера; - обязательно приобрести наколенники, налокотники, напульсники и шлем - это предупредит основные травмы; требуйте их использования ребенком; - научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки; - запретить кататься вблизи проезжей части; - научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

 3.7. Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо: - соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения; - научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, попавших в дорожное происшествие, попадают под колеса другой машины; - использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности; - научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо: - не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей; - запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; - учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах; - соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

 Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ 

Бесплатная консультативная помощь высококвалифицированных специалистов 

     Министерство просвещения Российской Федерации сообщает, что в рамках реализации  мероприятия по оказанию бесплатных услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 
     Целью мероприятия является обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) детей и граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в вопросах образования и воспитания, пропаганды позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций
семейных отношений.
Информационные и консультационные услуги оказываются следующим категориям граждан:
• родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;
• родителям (законным представителям), чьи дети находятся на семейном обучении;
• родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
• родителям (законным представителям), нуждающимся в помощи при воспитании детей, посещающих образовательные организации, но имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации;
• гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Родители детей от 0 до 18 лет могут обратиться к специалистам
Межрегиональной службы консультирования родителей по вопросам:
- развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
- профилактики проблем социализации у детей и подростков;
- профориентации школьников;
- развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
- принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.
Консультанты Межрегиональной службы консультирования родителей помогут найти решение возникающих проблем ребенка, дадут методические рекомендации или подскажут, куда следует обратиться за помощью.
Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону, через соц. сети или посредством письменного обращения).
Записаться родителям на бесплатную консультацию к специалистам и получить ее можно:
через сайт: https://roditel-vspu.ru/ 
по телефону Горячей линии по оказанию помощи родителям: 8-800-555-89-81 (диспетчерская служба)  по телефону +7 8442 60 28 91
по электронной почте: spc@vspu.ru; spc.vspu@yandex.ru
соц.сети: roditel_vspu
и/или обратиться в Службу на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион.
Получить очную консультацию можно по адресам:
• г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 27, ауд. 1-19, 3-14 ГУК (Волгоградский  государственный  социально-педагогический университет);
• г. Волгоград, ул. Наумова, д.14 (Центр развития личности «Подснежник»).
Обращаем Ваше внимание, что в рамках проекта бесплатная консультативная помощь оказывается родителям, а не их детям! 

 

Информация по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними детьми и родителями

Видеоролик "Каждый родитель должен быть в ответе за детскую безопасность!"

Видеоролик "Азбука безопасности"

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости

Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРАЛИМПИЙСКОГО СПОРТА В МИРЕ

 

 

Паралимпийские игры являются вторым по масштабу и значимости – после Олимпийских игр – мировым спортивным форумом. Термин "паралимпийские" применительно к соревнованиям спортсменов-инвалидов стал официальным в 1988 г. Само название происходит от греческого предлога "para" ("около" или "наряду") и слова "олимпийские".Первые попытки приобщения инвалидов к спорту были предприняты еще в XIX в., когда, в 1888 г. в Берлине был сформирован первый спортивный клуб для глухих. В 1924 г. в Париже впервые были проведены "Олимпийские игры для глухих", программа которых включала соревнования по легкой атлетике, велоспорту, футболу, стрельбе и плаванию. Однако развитие всемирного спортивного движения для инвалидов, известного сегодня как паралимпийское движение, началось только в 1945 г.Основателем паралимпийского движения является выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман. В 1944 г. он, по поручению правительства Великобритании, открыл и возглавил Центр спинномозговой травмы при больнице небольшого городка Сток-Мандевиль. Используя свои методики, в которых основное место отводилось спорту (им была разработана спортивная программа как обязательная часть комплексного лечения), Гуттман помог многим раненым в боях Второй мировой войны солдатам вернуться к нормальной жизни.Со временем то, что началось как вспомогательные процедуры физической реабилитации ветеранов войны, переросло в спортивное движение, в котором физические возможности спортсменов занимали центральное место. Профессор Людвиг Гуттман стал директором Сток-Мандевильского центра реабилитации больных со спинномозговыми травмами и президентом Британской международной организации лечения инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата.В 1948 г. в Сток-Мандевиле Людвиг Гуттман провел соревнования по стрельбе из лука среди спортсменов на колясках, в которых участвовали бывшие военнослужащие - 16 парализованных мужчин и женщин. В Лондоне в это же самое время открывались Олимпийские игры.В 1952 г. снова одновременно с очередной Олимпиадой Гуттман организовал первые международные соревнования с участием 130 спортсменов-инвалидов из Англии и Голландии - Международные Сток-Мандевильские игры (МСМИ), которые стали предшественниками современных Паралимпийских игр.В том же году была создана Международная спортивная федерация людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а в Сток-Мандевиле на средства инвалидов, пенсионеров и благотворительных пожертвований был построен первый стадион для спортсменов-инвалидов.В 1959 г. Людвиг Гуттман разработал и опубликовал первый в истории регламент проведения соревнований по видам спорта для инвалидов.В сентябре 1960 г. в Риме (Италия), сразу после Олимпиады-1960, были проведены ежегодные Международные Сток-Мандевильские игры, в которых приняли участие 400 спортсменов‑инвалидов из 23 стран. Эти соревнования принято считать первыми Паралимпийскими играми.Программа Игр включала восемь видов спорта, среди которых были легкая атлетика, плавание, фехтование, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис и т.д. Медали разыгрывались в 57 дисциплинах. В соревнованиях участвовали спортсмены с повреждением спинного мозга.С 1960 г. летние Паралимпийские игры проводятся в год Олимпийских игр, после их окончания, а с 1976 г. регулярно проводятся и зимние игры. С 1988 г. (зимние - с 1992 г.) Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские игры. Только дважды игры проводились в странах, но не в городах Олимпиад – в Германии и в Канаде, и трижды в других странах, минуя олимпийские, – в Израиле 1968 г. и в Голландии в 1980 и 1994 гг.В последующие годы происходило увеличение как числа участников соревнований, так и видов спорта.В 1964 г. Олимпийские игры инвалидов прошли в Токио (Япония). И в том же году Сток-Мэндевилльским комитетом было предложено новое название этих соревнований – Паралимпийские игры. На соревнованиях впервые была использована паралимпийская атрибутика (флаг, гимн и символ).Паралимпийская эмблема отличается от привычной олимпийской; у нее не пять колец, а три полукружья, которые обозначают дух, волю и разум.В 1972 г. в Торонто в соревнованиях приняло участие более тысячи инвалидов из 44 стран. Участвовали только спортсмены-инвалиды на колясках, а с 1976 г. к спортсменам со спинными травмами присоединились спортсмены других групп повреждений ‑ инвалиды по зрению и люди, перенесшие ампутацию конечностей.С каждыми следующими играми возрастало число участников, расширялась география стран, увеличивалось количество видов спорта.В 1988 г. на международных играх в Сеуле спортсмены-инвалиды получили право доступа к спортивным сооружениям города-организатора Игр. Именно с этого времени соревнования стали проводиться на тех же аренах, на которых состязаются здоровые олимпийцы, после проведения Олимпийских игр.Последняя Паралимпиада в Пекине (Китай, 2008) стала самой представительной в истории паралимпийского движения. В ней приняли участие более 4 тысяч спортсменов. На Играх были представлены 148 стран мира. Самой многочисленной являлась команда Китая – 332 паралимпийца.В 1976 г. к летним Паралимпийским играм присоединились и зимние. Первые зимние Паралимпийские игры прошли в г. Эрншельдсвик (Швеция) в 1976 г. Соревнования для спортсменов с ампутированными конечностями и нарушением зрения были организованы на треке и в поле. Впервые демонстрировались соревнования в гонках на санях.Начиная с Игр 1992 г. в Альбервиле (Франция), Паралимпийские зимние игры проходят в тех же городах, что и Олимпийские зимние игры.Министерство физической культуры и с
 
Путь к мечте: Пять вдохновляющих историй выдающихся российских паралимпийцев
За чьей карьерой из паралимпийской сборной нужно следить?
 В Токио проходят XVI Паралимпийские летние игры. Пока российская сборная находится на четвертом месте в общем медальном зачете. Попадут ли наши спортсмены в тройку лидеров, станет известно 5 сентября: тогда пройдут последние соревнования. Паралимпийцы постоянно испытывают свои силы, достигая мировых рекордов. Своими результатами они доказывают, что человеческим возможностям нет предела. О судьбах самых ярких представителях паралимпийской сборной России, рассказывает 5-tv.ru.Михаил Асташов — велоспортБудущий паралимпиец родился без рук до локтя и ступней ног в Бурятии в 1988-м. Родители отказались от мальчика, он вырос в специализированном детском доме в Челябинской области. Благодаря воспитателям, Михаил полностью научился себя обслуживать: самостоятельно есть, пить, готовить, стирать и даже бегать без протезов, набивая в обувь вату. Несмотря на отсутствие конечностей, мальчик рос активным ребенком. Он занимался спортом, ходил в кружок кройки и шитья, где научился работать за швейной машинкой.Когда ему исполнилось 18 лет, он покинул детский дом и вернулся к родителям в Бурятию. Они приняли его, а Михаил смог простить их. Там парень продолжил искать себя в спорте. Асташов играл в бадминтон, но бросил из-за отсутствия площадок в Улан-Удэ. Он играл в настольный теннис и побеждал на региональном уровне. Михаилу удалось достичь успехов и в плаванье, побеждая в национальных соревнованиях. Параллельно с плаванием, спортсмен занимался и легкой атлетикой на протезах.  Но и в легкой атлетике Михаилу Асташову быстро стало скучно! Он перешел в триатлон, который сочетает в себе плавание, велогонку и бег. Ему удалось выиграть чемпионат России, Кубке мира в классе PTS2 и попал в национальную сборную.В феврале 2020-го в сети появилось видео, на котором Михаил Асташов ждет заказ с курьерской сумкой сервиса доставки еды в одном из торговых центров Екатеринбурга. Общественность подумала, что талантливый спортсмен таким образом пытался заработать себе на поездку на Паралимпиаду в Токио, но ошиблась. Михаил просто хотел отработать навык знакомства с новыми людьми. Спортсмен не мог побороть себя и начать разговор первым. Также он хотел доказать, что не отличается от остальных людей и может работать.Чтобы попасть на XVI Паралимпийские летние игры, ему пришлось сменить вид спорта. Дело в том, что класс PTS2, в котором Михаил выступает в триатлоне, не входит в программу игр. Но спортсмен не пал духом и прошел на Олимпиаду с велоспортом. В квалификации в индивидуальной гонке на три тысячи метров в классе С1 Асташов установил новый мировой рекорд и выиграл золотую медаль.Анастасия Диодорова — плаваниеАнастасия Диодорова родилась здоровым ребенком в 1990-м. Но когда ей было три года, произошла трагедия: девочка залезла в трансформаторную будку и получила серьезные травмы, в результате которых лишилась обеих рук. Первое время она носила протезы, но отказалась от них из-за неудобства. Диодорова решила пользоваться только ногами. С помощью нижних конечностей она научилась есть, писать и рисовать. Чтобы Анастасия не чувствовала себя изгоем, родители отдали дочь на плаванье.
Впервые об Анастасии, как о серьезной спортсменке услышали на Паралимпиаде в Пекине в 2008-м. 18-летняя девушка завоевала серебро на дистанции 50 метров в стиле баттерфляй. Через четыре года Диодорова собиралась в Лондон, но ей пришлось отменить поездку из-за болезни: она заболела пневмонией в тяжелой форме. После недопуска российский паралимпийцевв на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро, Анастасия вовсе хотела завершить карьеру в плаванье, но все-таки решилась на поездку в Токио. Российская спортсменка заняла шестое место в заплыве на 50 метров, а в общем зачете по дисциплине — 12.Артур Найфонов — вольная борьбаВ 2004-м Найфонов пошел в первый класс в школу № 1 в Беслане. Семилетний мальчик оказался в числе заложников, которых террористы держали в спортивном зале. Артур и его старшая сестра Сабина выжили, получив травмы средней тяжести. Мать Светлана погибла, помогая выбраться в разбитое окно заложникам. Она не успела выпрыгнуть вслед за своими детьми, боевики открыли по женщине огонь. Артур и Сабина заметили, что их мама упала, они вернулись, чтобы помочь. Но умирающая женщина только успела им крикнуть: «Бегите вперед, бегите, не возвращайтесь!»  Восстановившись после трагедии, мальчик начал заниматься вольной борьбой. Первое золото Артур Найфонов завоевал на первенстве России во Владикавказе, когда ему было 20 лет. После победы он решил не сдавать позиции и буквально через несколько месяцев взял первое место среди юниоров в Финляндии. В сборную России Артур попал в 2018-м. В том году борец впервые стал чемпионов Европы в Каспийске.На XVI Паралимпийских летних играх Найфонов завоевал бронзовую медаль в весовой категории до 86 килограммов.Людмила Васильева — фехтованиеЛюдмила Васильева из-за врожденной болезни не может ходить и передвигается на коляске. Но ограниченные возможности здоровья никогда не останавливали ее в достижении целей. До карьеры в профессиональном спорте Людмила увлекалась пением. Она выступала с детским хором под эгидой ЮНЕСКО на одной сцене с Дмитрием Хворостовским и Монсерат Кабалье. Во взрослом возрасте Васильева выступала самостоятельно и даже записала дуэт с Дианой Гурцкой.  Когда девушке исполнилось 20 лет, она увлеклась фехтованием. Первое золото Людмила Васильева завоевала на Чемпионате мира в 2019-м. Также она многократная чемпионка Кубков мира и Чемпионатов Европы. На паралимпийских играх в Токио спортсменка отстояла бронзовую медаль.Хеда Бериева — пауэрлифтингСпортсменка родилась с тяжелым диагнозом — поражение опорно-двигательного аппарата. Когда Хеде было шесть лет, ее семье пришлось покинуть родную Чечню из-за войны и переехать в Кемеровскую область.Родители Хеды Бериевой не давали ей чувствовать себя в чем-то ущемленной из-за отсутствия возможности ходить, она с детства занималась спортом. В 2011-м девушка увлеклась пауэрлифтингом, а спустя год попала в паралимпийскую сборную России. Именно в этом виде спорта Бериева достигла огромных успехов. Она двукратная чемпионка Европы, бронзовая призерка Кубка мира в 2019-м и 2021-м. Это далеко не все достижения Хеды в пауэрлифтинге. Увы, на Паралимпиаде в Токио спортсменка не взяла золото, заняв пятое место в дисциплине.
 


Новости Минпросвещения России
edu.gov.ru/press/news/?ysclid=lnuk760bq2455800104

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ